(англ. unconscientious/unfair
competition) — в антимонопольном законодательстве РФ любые направленные
на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих
субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям
делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и
справедливости и могут причинить или причинили убытки др. хозяйствующим
субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (ст. 4
Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках»**).
Н.к. запрещена законодательством РФ. В соответствии с Конституцией РФ* (ч. 2
ст. 34) не допускается экономическая деятельность, направленная на
монополизацию и Н.к. Этот принцип установлен также конституционным
законодательством субъектов РФ, напр., ст. 43 Конституции Республики
Башкортостан, ст. 33 Конституции Республики Мордовия и др.).
Формы Н.к. исчерпывающим образом установлены в ст. 10 Закона РСФСР «О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Не допускается Н.к., в т.ч.: а) распространение ложных, неточных или искаженных
сведений, способных причинить убытки др. хозяйствующему субъекту либо нанести
ущерб его деловой репутации; б) введение потребителей в заблуждение относительно
характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества
товара; в) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или
реализуемых им товаров с товарами др. хозяйствующих субъектов; г) продажа
товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и
приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции,
выполнения работ, услуг; д) получение, использование, разглашение
научно-технической, производственной или торговой информации, в т.ч. коммерческой
тайны, без согласия ее владельца.