Е
Центр юридической помощи АРИАНО

Е

Единый налог

(англ. single tax) — в РФ налог на вмененный

доход для определенных видов деятельности, который устанавливается и вводится в
действие нормативными правовыми актами законодательных
(представительных) органов гос-ной власти субъектов РФ в соответствии с
ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»** и
обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Е.н.
регулируется ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации»**, указанным федеральным законом, ст. 235 и др. НК РФ*,
постановлениями Правительства РФ, а также соответствующими нормативными
правовыми актами
субъектов РФ. Под вмененным доходом понимается потенциально
возможный валовой доход плательщика Е.н. за вычетом потенциально необходимых
затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих
на получение такого дохода на основе данных, полученных путем статистических исследований,
в ходе проверок налоговых и иных гос-ных органов, а также оценки независимых
организаций. Плательщиками Е.н. являются организации и физические
лица
, осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица в сферах, исчерпывающим образом перечисленных в
ст. 3 ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности».

Европейский банк реконструкции и развития (ебрр)

(англ. European Bank

for Reconstruction and Development — EBRD) — официально открыт в апреле 1991 г.
В нем участвовали около 40 стран, включая все страны ЕС (Бельгия, Великобритания,
Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Ирландия, Люксембург, Нидерланды,
Португалия, Франция). В дальнейшем число членов ЕБРР возросло до 57 (РФ
является членом ЕБРР с 1992 г.). В качестве институциональных членов в ЕБРР
входят Комиссия ЕС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). В настоящее
время доля России в уставном капитале ЕБРР составляет 6%.

Целями ЕБРР являются: осуществление операций исключительно в странах Центр,
и Вост. Европы; поддержание перехода этих стран к ориентированной на рынок
экономике; содействие развитию частного предпринимательства в странах,
приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной
экономики; сочетание функций коммерческого банка и банка развития.

Основные направления деятельности ЕБРР: оказание помощи государствам-членам
в осуществлении структурных и отраслевых экономических реформ, включая
демонополизацию, децентрализацию и приватизацию; содействие развитию частного
сектора; содействие инвестициям в производство; финансирование частных и
приватизированных предприятии, которые вносят вклад в развитие частного
сектора; поощрение прямых иностранных инвестиций; содействие мелким и средним
предприятиям; улучшение окружающей среды; содействие созданию или модернизации инфраструктуры,
необходимой для деятельности в частном секторе; содействие укреплению
финансовых институтов и правовых систем; стимулирование и поощрение рынка
капиталов и др.

Банк предоставляет займы как частным, так и гос-ным структурам на нужды
развития экономики. При этом 60% средств должно направляться в частный сектор и
40% — в гос-ный. ЕБРР работает исключительно на коммерческих началах. В отличие
от Международного валютного фонда (МВФ) он выдает только целевые кредиты
под конкретные проекты и в этом смысле имеет большое сходство с Международным
банком реконструкции и развития (МБРР). Кроме предоставления целевых
кредитов, ЕБРР осуществляет прямые инвестиции, а также оказывает иную помощь,
напр., в формах консультаций и заключений, проведения курсов обучения банкиров
и менеджеров, содействия организации систем распределения
продовольствия и т.п. Специальными средствами для оказания такой помощи банк не
располагает, а привлекает для этого др. ресурсы, в т.ч. из созданных в странах
ЕС специальных фондов.

Место нахождения банка — Лондон, где проходят заседания Совета управляющих и
Совета директоров.

Европейский парламент

(англ. European Parliament) — орган Европейского

Союза (ЕС), избираемый на 5-летний срок и состоящий из 626 депутатов, количество
которых от каждого государства зависит от численности его населения. Внутри
Е.п. депутаты объединяются не по признаку национальной принадлежности, а по
партийным фракциям.

Полномочия Е.п. по принятию решений определены в Договоре о Европейском
Союзе 1992 г. Е.п. дает консультации по правовому обеспечению деятельности ЕС,
осуществляет некоторые контрольные функции, участвует в законодательном и
бюджетном процессах, выдвигает политические инициативы.

Совет Европейского Союза и Е.п. по наиболее важным вопросам принимают
совместные решения. В случае разногласий между ними по какому-либо
постановлению или директиве создается согласительный комитет. Деятельность Е.п.
и его органов координируется бюро, состоящим из председателя и 14 заместителей.

Подготовка работы Е.п. ведется в постоянных комитетах, подкомитетах,
временных комитетах или комитетах по изучению конкретных проблем.

Естественное

ПРАВО (лат. jus generis humani, jus nationale; англ. natural law; фр. droit naturel; нем. Naturrecht) — совокупность

основополагающих принципов и прав, вытекающих из самой природы человека и не
зависящих от социальных условий, государства и действующих в нем правовых норм.
Уже Гераклит считал, что все человеческие законы восходят к единому
божественному закону. У Парменида имеется противопоставление закона (nomos) и
природы (physis), ставшее для софистов основополагающим принципом их
мировоззрения. Природа противопоставлялась исторически и географически
изменчивому, идущему с ней вразрез праву, установлению (nomos),
постулированному человеком.

Из этого учения были сделаны прямо противоположные выводы: как
демократически направленные (все люди, мужчины и женщины, свободные и рабы,
греки и варвары, равны по природе, различие между ними коренится только в
человеческих установлениях), так и оправдывающие аристократизм (между людьми
существует природное различие, нивелируемое лишь уравнительным правом, отсюда —
сильные не обязаны придерживаться человеческих установлений).

Платон связывал Е.п. с миром идей, тогда как право, установленное
людьми, согласно его учению, неотделимо от мира явлений; оно вечно тяготеет к
божественному Е.п., будучи причастным к нему, но никогда не сливается с ним
полностью. Согласно Аристотелю, в любой правовой системе неразрывно
переплетаются 2 начала: вечное, природное и единичное, исторически обусловленное.
Эпикур прямо отрицал существование Е.п., утверждая заодно с Архелаем, что
справедливое и постыдное не имеют природного обоснования, а целиком
определяются человеческими установлениями.

Важную роль играло учение о «неписаном праве», утверждающее, что душа
причастна божественному разуму, реализованному в ней как врожденный моральный
закон, к которому, как к некоей надвременной но