Что такое уникальное торговое предложение?

Что такое уникальное торговое предложение?

В условиях насыщения современного рынка большим количеством одинаковых продуктов в настоящее время происходит жесткая конкуренция между продавцами, с использованием агрессивной рекламы. Придумываются различные изощренные формы торговых предложений с целью стимулирования и увеличения роста продажи таких товаров. Осуществляется как скрытая, так и открытая борьба за потенциального потребителя. Манипулирование желаниями покупателя при выборе вас как продавца ведется с, использованием различных технологий психологического и информационно воздействия, например, вывески для наружной рекламы в Москве и это стало обычным явлением в торговой конкуренции.

Информационная перегрузка.

Перед потребителями встает множество аналогичных по качеству товаров, предложений и различных услуг, что им становится очень сложно сделать правильный, то есть нужный вам как продавцу выбор. Сознание потребителя находится под постоянным насыщенным информационным рекламным воздействием. Обилие похожей рекламы на любой из видов продукции создает информационную перегрузку в подсознании потребителя и что поводит к привыканию к ней. Для того чтоб потребитель заметил и выделил отдельно взятый продукт среди массы аналогов стал нужен необычный еще никем не использованный рекламный ход. Уникальное рекламное предложение (сокращенно как УТП) еще не использованное конкурентами.

Что такое УТП?

УТП – это описание уникальных особенностей продукта или услуги. Это основная причина, по которой рядовой потребитель ориентируется среди продавцов в процессе поиска нужного ему продукта и в итоге делает свой выбор, опираясь на заявленные качества.

Что же является основой концепции УТП?

В основу концепции любого УТП заложена основная идея, то есть удовлетворение потребностей и нужд потребителя. Автором теории торгового предложения (УТП) является известный маркетолог Россер Ривс один из основателей и идеологов рационалистической стратегии рекламы. Именно он предложил концепцию УТП еще в 1961 году и за это время мало что изменилось. В своих экспериментах Россер Ривс выявил то, что рекламная стратегия с использования УТП по силе воздействия намного выше остальных рекламных стратегий, поскольку лучше и проще запоминаются, то есть обладают большей силой убеждения на подсознание потребителя.

В настоящее время предложенная и разработанная им стратегия с использованием УТП по праву признается самой лучшей и сильной среди всех стратегий рекламы любого типа.

К сожалению, многие начинающие торговый путь бизнесмены не осознают важности, и необходимости составления своего (УТП) предложения. Многие просто не имеют должного опыта составления, и донесения УТП до потенциального потребителя. Многие просто используют шаблоны, то есть копируют УТП конкурента.

Это очень плохо работает. Так как потребитель не видит разницы между вашим продуктом и с продуктом другого продавца, с которого непосредственно и взят УТП шаблон. Конечно, составить свое УТП на распространенный продукт очень сложно.

Но вспомним, что в основе УТП при продаже аналогичных с конкурентами продуктах лежит не уникальность продукта, так как ее попросту нет, а рекламное предложение, которого еще не использовали в данной сфере ваши конкуренты. Это выделяет продукт из общей массы и дает преимущества при торговле аналогичными продуктами среди потенциальных конкурентов.

В целом при разработке любого УТП, делается акцент, прежде всего на уникальных специфических свойствах продукта. Если они, конечно, имеются, если их нет, то на перечень выгодных услуг от совершения покупки, преимущественно выделяющих его от аналогичных услуг.